Комитет арбитров УАФ официально прокомментировал действия VAR в матче "Шахтер" -- "Десна"

24.02.2020 12:19

Комитет арбитров УАФ официально подтвердил правомерность действий судей в матче 19-го тура чемпионата Украины "Шахтер" -- "Десна" (1:0). Соответствующее заявление размещено на официальном сайте КА УАФ.

Речь идет об эпизоде с отменой гола Филиппова в ворота "горняков" после вмешательства системы VAR (ВАА).

"В связи с вмешательством ВАА в матче 19 тура УПЛ "Шахтер" -- "Десна", Комитет Абитров УАФ уточняет следующее:

На 59-й минуте указанного матча командой гостей был забит гол. В соответствии с Протоколом IAAP, ВАА совершил обязательную проверку с использованием соответствующего имеющегося видеоматериала. Арбитром ВАА и помощником ВАА были зафиксированы два положения "вне игры", которые произошли одно за другим, со стороны нападающих команды гостей.

1) В момент удара по воротам со стороны футболиста гостей его партнер по команде, который получил мяч после рикошета, а не после преднамеренной игры, находился в положении "вне игры" и поэтому такое положение вне игры является заслуживающим наказания за получение неправомерной выгоды в результате пребывания в таком положении.

2) Игрок гостей, получивший передачу пробивает по воротам, но на траектории полета мяча находится еще один его партнер по команде, который осуществляет неправомерное вмешательство путем перекрытия линии обзора вратаря хозяев.

 Действия АА № 2 являются правильными -- он не поднял флажок, поскольку он не должен вмешиваться в сложные и миллиметровые ситуации. Правильными были также действия арбитра -- согласно Протокола в таких случаях он не должен осуществлять ПНП (Просмотр На Поле), а лишь опираться на результаты проверки со стороны ВАА".

Как совершенно правильные оценил действия бригады арбитров матча "Шахтер" -- "Десна" и экс-судья FIFA Мирослав Ступар.

“Шахтер” готов направить самолет за украинцами в Китай

Лента новостей