Президент Федерации футбола Украины Андрей Павелко ответил на обвинения ФФУ в коррупции, которые выдвинул Григорий Суркис.
— Не можем не спросить вас и об обвинениях в адрес ФФУ в коррупции, которые прозвучали из уст Григория Суркиса...
— Так ведь зарубежные СМИ пишут, что именно Григорий Суркис является крестным отцом коррупции в украинском футболе. Все и так знают о судейском беспределе, который царил в украинском футболе во времена его правления. А договорные матчи? У нас ведь это все расцвело именно в тот период, и я вынужден сейчас бороться с этой раковой опухолью. Выжигать каленым железом!..
Вы знаете, я долго не хотел выносить сор из избы. Но всякому терпению приходит конец. Когда я возглавил ФФУ, у нее не было ничего. Ни-че-го! Все коммерческие права принадлежали компании УФИ, которая, в свою очередь, принадлежала офшорным компаниям.
И если уж говорить о коррупции ФФУ, то нужно оглянуться назад. Например, дело о растрате 2 млн евро в Гореничах... Это позор и перед УЕФА, и перед отечественными клубами, которые согласились перечислять деньги от платежей солидарности на строительство футбольного центра.
Сначала ФФУ провела собственное расследование, а сейчас уже возбуждено уголовное дело о растрате этих средств. И ведь это все происходило в то время, когда федерацией руководил Григорий Суркис, а все бумаги подписывал его верный помощник Александр Бандурко.
А тема площадок, которые строились по всей стране? Я в то время возглавлял Днепропетровскую областную федерацию футбола. Я прошел через все это. Для поставляемых из Киева площадок закупалось самое дешевое покрытие, которое стелилось прямо на бетон. Через год не самой интенсивной эксплуатации оно разлезалось на нитки.
Ничего общего с футболом эти площадки не имели. Их размер не позволял проводить на них турниры даже среди самых маленьких футболистов. Большая часть площадок уже через несколько лет пришла в полную негодность. Мы сделали выводы из этой истории. И сейчас для строительства футбольных площадок и полей используем самое качественное покрытие, которое производит завод, принадлежащий ФФУ, а не офшорным компаниям.
К слову, именно Григорий Суркис попросил меня оставить в ФФУ Бандурко, Кочетова, Васильева, главного бухгалтера и аудиторскую компанию, которая, как выяснилось, принадлежала ему. К счастью, я не все предложения принял. К примеру, я настоял, чтобы ФФУ проверяли самые известные в мире аудиторские компании — КPMG и Ernst&Young. И, к слову, именно аудиторы после первой же проверки заговорили о больших проблемах в Гореничах — они и близко не нашли там того, что числилось на бумаге.
Признаться, сейчас я очень жалею, что согласился тогда на определенные пожелания. Ведь все люди, которых Григорий Суркис лично просил оставить, в итоге пошли против ФФУ! Теперь я понимаю, что эти люди нужны были в ФФУ для прикрытия махинаций, которые тут проводились. Сейчас все они жестко критикуют меня. Но не зря ведь говорят, что когда караван движется в нужном направлении, собаки, как правило, лают еще сильнее!
Похоже, Григорий Суркис рассчитывал, что я сосредоточусь на политической деятельности, а его люди продолжат руководить в федерации. Но я шел в ФФУ не свадебным генералом.
— Можете сказать, какой период был самым тяжелым за время вашего пребывания у руля ФФУ?
— Однозначно, это период "мариупольского дела"! Было очень сложно. Я уже говорил, что из-за него у нас могли забрать право на проведение финалов Лиги чемпионов. В то время я пережил один из самых сложных моментов в своей жизни, едва не попав в жернова украинских олигархов. Похоже, некоторые из них посчитали, что они и дальше будут в ручном режиме управлять украинским футболом. Но пока я буду во главе ФФУ, так не будет!
Я уверен, что у истоков "мариупольского дела" стоял Григорий Суркис. Вспомните, как он на Конгрессе ФФУ попросил предоставить ему слово. Я думал, сейчас опытнейший функционер, вице-президент УЕФА подскажет нам стратегические направления развития футбола, очертит, так сказать, эпохальные моменты...
А он вышел и на отчетно-выборном конгрессе, который проводится раз в пять лет, стал говорить о том, что нельзя играть в Мариуполе. Не только "Динамо", а всем украинским командам! Я, признаться, был очень удивлен.
Источник: matchday.ua