Как мы уже сообщали, в матче между “Индианой” и “Кливлендом” Леброн Джеймс сделал блок-шот, а затем забросил победный мяч на последней секунде. Но перед блок-шотом произошло нарушение правил, поскольку перед блоком мяч после прохода Виктора Оладипо коснулся щита, а значит защищающийся игрок не имел права к нему прикасаться.

В своём официальном отчёте НБА признала судейскую ошибку, в результате которого “голтендинг” (поражение кольца, даже если мяч туда не попал) не был засчитан. Старший вице-президент по судейским вопросам и видеопросмотрам Джо Борджия объяснил, что не было соответствующего судейского запроса на “голтендинг”, так как во время игры судья этот момент просмотрел.

“В суперзамедленном повторе видно, что мяч ударился о щит и отскочил, быть может, всего на дюйм, и вот тогда Леброн до него дотянулся, – сказал Борджия. – Как я уже говорил, после касания мячом щита защитник не имеет права прикасаться к мячу, но, увы, Джеймс это сделал”.